Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

Блог Игнатова Максима

Администратор блога: Игнатов Максим
Заоблачный Дизельпанк 1/35 "Plastic Fantastic lover"
+5

Идея

Последние полтора года меня всё чаще посещали мысли о создании проекта - модели, изготовленной целиком собственноручно, опираясь на чертежи, фотографии и специальную литературу. Однако собрать модель танка, или самолета, когда-либо существовавшего, как говорится "с нуля", и при этом сохранить его копийность и масштабность мне вряд ли удастся даже сейчас.

Поэтому у меня существовали определенные идеи о создании не исторического образца военной техники, а вымышленного. В области фантастики я не ограничен чертежами, разве что собственными, или фотографиями. Здесь я сам творю так, как мне заблагорассудиться.

Первой попыткой создания такого рода модели, а именно, изготовленной с нуля, была моя так называемая постьядерная диорама, на которой был представлен "Транспорт" недалекого будущего. Идея была реализована лишь частично, поскольку за основу автомобиля я взял американский М3 "Скаут", и значительно его конверсировал. Разумеется, я не мог остановиться на этом и продолжал дальше обдумывать, фантазировать и искать новые идеи для воплощения в жизнь своих (злодейских) планов.

На форуме моделистов Panzer35 есть рубрика посвященная теме фантастики на котором представлено несколько интересных работ, представляющих собой танки времен второй мировой альтернативой истории.

Разумеется увидев, чем там занимаются люди, я загорелся новой темой, однако столь же быстро потух, поняв, что на моем уровне достойно реализовать это вряд ли удастся, и вообще, скорее всего, я это "мокрое" дело кину через неделю, и продолжил заниматься Ямахой.

Но вскоре вновь вспомнил, о "забитой" в самый дальний шкаф идее, пока ждал травленку на "Дредноут". И благополучно остановил работы над кораблем и стал искать в интернете картинки и арты на тему вновь заинтриговавшей меня авантюры.

Пройдя очередную серию видеоигры Mass Effect, я был бы очень не прочь иметь на своем рабочем столе копию "Нормандии" - капитана Шепарда, человеческого крейсера, далекого будущего. Найдя нужное направление для творчества, я никак не мог найти достаточно простую для себя конструкцию космического корабля для его постройки. Однако все же нашел то, что мне нужно.....

Парящий в воздухе стальной корабль. Не "Летучий", как в сказке, а самый настоящий стальной "динозавр" с выхлопом дизельного мотора...(где-то я уже подобное видел, впрочем даже не уверен, что это было наверняка...)



Ну соответственно стал искать аналогичные арты и дальше...





Эти самые Арты рисует, я так понял на компе, шотландский художник Ян Маккей.
http://mcqueconcept.blogspot.com/
Это его личный блог. Там, конечно, сложно разобраться, но выложены все работы на данную тему.

В общем, увидав в этих кораблях достаточно простые, с точки зрения реализации, конструкции я целиком и полностью был поглощен новой идеей...

Кстати, стиль, в котором нарисованы эти концепт арты называется "Дизельпанк" или "Индустриальная механика". Эти стили - ответвление от наиболее распространенного "Симпанка" - стиля, который основан на альтернативной истории, в котором человечество развивается не в сторону электроники и компьютеров, а в сторону силы пара, и паровых двигателей (Steam - пар). Стимпанк обычно представляет из себя мир будущего или настоящего, в котором преобладают черты викторианской Англии времен 19 века, именно в век развития паровой энергии. Дамы в шляпках, джентльмены в цилиндрах и смокингах, брусчатые мостовые, торговые лавки с вывесками, и.... дирижабли.....





Дизельпанк, практически тоже самое, только с учетом того, что в основном в этом мире используются двигатели внутреннего сгорания, и век не 19, а 20, 30-50 годы. Судя по артам товарища Маккуе, в его мире люди в основном перемещаются по воздуху на ржавых корытах, оснащенными подъемными кранами и лебедками. Пепелаци, всех форм и размеров деловито снуют вокруг огромных парящих в небе городов - заводов и общежитий, и судя по всему занимаются буксировкой металлолома, для дальнейшей его переработки, или иными важными делами.



Есть в этом мире и свои вооруженные силы... однако бронированные корабли не столь разноцветны. Да вы только посмотрите на палубу! Куда смотрит команда? Видимо с дисциплиной в обществе будущего совсем туго...




Первый шаг

Итак, за основу будущего воздушного корабля я взял данный пепелац.



Изготовление деталей и сборку начал сперва с чертежа каркаса. Поскольку я задумал сделать корабль в 35-масштабе, то он должен отличаться внушительными размерами. Каркасный корпус здесь мне представлялся наиболее выгодной и интересной конструкцией.







В итоге рыбка получится (если получится, конечно) где-то 60 см.
Начертив проекции шпангоутов, приступил к их выпиливанию и последующей обработке. Киль и шпанготы изготовил из фанеры толщиной 6 и 4 мм соответственно.









Дальше, копаясь в интернете, обнаружил модель, выполненную по рекомендациям Яна Маккуе, и поставленную на продажу. Эта лодка называется "Ремора". По корпусу и компоновке очень похожа на ту, что я делаю. Оно и к лучшему. Проще делать будет, опираясь не только на картинки, но и на фотографии.





Увидев, что у нее творится под днищем, понял, что ржавые корыта держатся в воздухе не только на честном слове...

Вовремя внес изменения в каркас и начал работы над двигателем.



Материал: что-то вроде утеплителя или звукоизоляции, короче пенопласт,только плотный. Крошится очень мелким порошком, который, разлетаясь, оседает на всех поверхностях. Но несмотря на это он очень прост в обработке и буквально за пять минут из него можно хоть бюст Ленина, вместе с зеленым ирокезом, вырезать.



Сразу делаю из трех частей для удобства установки промеж шпангоутов.





Оклеиваю плотной бумагой, ватманом, при помощи ПВА, а где это невозможно супер-клеем.
Однако "Момент" не берет шершавую и бугристую поверхность, поэтому сразу промазываю тем же ПВА и даю просохнуть, после чего клей из сметаны превращается достаточно плотную пленку, выравнивающую пенопластовые "ухабы". После этого супер-клей намертво приваривает бумагу, к пенопласту.



Вырезав и оклеив "кубики" приступаю к их обвешиванию всякими заклепками, проводками, модулями, трубками и прочей мелочевкой...











Да, разумеется, в дальнейшем я всё буду грунтовать, плюс обвесы и тонировка, возможно, фактура бумаги скроется. Пока это всё, что я сделал на этом этапе

Внутрянка, электрика, взгляд в будущее


Продолжаю работу над "двигателем"





Продолжить работу-то я продолжил, но вскоре мне надоело заниматься кормой, и я переключил свое внимание на, так сказать жилую часть корпуса, - кубрик. Здесь я планирую разместить несколько, штук 6, коек-гамаков, на подобие тех, что когда-то использовались в парусном флоте. Соседнее с Кубриком помещение планирую заполнить припасами. Ящики, тюки, мешки, холодильники (здесь они играют важную роль, поскольку мой корабль - судно "китобойное", и свежее мясо, нужно где-то хранить)











Вот кстати и холодильники...
начал делать внутреннюю обшивку...

















Двигатель начинает приобретать осмысленный вид...
В бой идут все нужные и не нужные детали. Отгадайте, с какого танка?



Когда лодка будет готова полностью, я рассчитывал использовать её в качестве ночника. Ночное освещение корабля, если смотреть на него из далека, и тем более в темной комнате должно смотреться неплохо...
Поэтому еще до этапа проработки интерьера делаю проводку и ставлю светодиодиоды. LED - маленькие и аккуратные лампочки, мало тянущие энергии, и практически не греющиеся, кроме того, обладающие большой палитрой света, здесь мне наиболее подходят.
Однако собрать даже простую схему с первого раза не получилось, все сгорело, после чего начал разбираться в интеренете. Оказывается, на одну мою батарейку, "Крона" 9V, могу последовательно подключить лишь три светодиода по 3V, или меньше, но уже с использованием резистора, дающего сопротивление. Если подключить больше трех, то и светить они будут тише...
в общем решил сделать так: будет у меня "три ветки освещения". Одна отвечает за освещение трюмов и отделений (её, кстати, пока я и сделал в первую очередь). Вторая "ветка", будет отвечать за ночное освещение судна, то бишь фонарики развешанные над палубой. Третья "ветка" за специальное освещение - прожекторы. Всё будет регулироваться выключателями.



И вот как это выглядит в темноте.

)









Прежде чем мне начинать обшивать корпус надо положить палубу. Но тонкий пластик легко прогибается под нажатием на него, поэтому пришлось укрепить всю конструкцию ребрами...

Положил палубу.





теперь проблема. Надо обшивать корпус а янезнаю как лучше...

развертка 1 листа обшивки выглядит так:



У нее кривые грани специально для того, чтобы они при обтягивании корпуса легли на ребра шпангоутов, и при виде сбоку выглядели так:



И как расчитать эту кривизну, мне пока не ясно... Но дело усугубляется еще тем, что непонятно, как лучше сделать: либо сперва корпус обшить(I), а потом фальшборт сверху приклеить, либо развертку листа обшивки делать заранее с фальшбортом, то есть одной деталью(II), и потом уже приклеивать к шпангоутам.

(I)


(II)






"Немного огня..."

Как ни печально, но я обязан показать то, к чему у меня все дело и идет.
Вот как другие люди делают!



"Реморы", на этой фотке, две. Конечно не хочется подражать, но скорее всего я откажусь от идеи делать под мою лодку колпак, а все во лишь навсего изготовлю подставку, и ту как на этих фотографиях: черный, блестящий, крупный параллелепипед. Но если у кого есть соображения по поводу подставки то, требую выкладывать..









Пластиковая Кама с утра

А вот пока мой процесс.





Первый лист обшивки готов и приклеен, правда я рассчитывал уже обкладывать палубу декоративным противоскользящим настилом, но вместо этого:


приехало вот это:

В принципе что заказал то и приехало, но мне это не подходит, ОЧЕННННННЬ мелко..



эти два помещения буду заполнять всякой всяиной..



А вот поход в музей пожарной безопасности не прошёл даром. этот модуль будет крепится на стенку шпангоута и высотой он 2.5 см.









Трап 1/35.

Изготавливаю иллюминатор:







Метод, короче говоря какой? А именно: грею феном прозрачный пластик, и пока тот мягкий натягиваю, на "форму", в моем случае это колпачок от антихрени какой-то (подмышками в общем мазать)... Дальше Изготавливаю кольцо пластиковое, и наклеиваю на получившуюся "выпуклость", как клей высыхает лишнюю кромку пластика обрезаю.

И так! Корпус я обшил! Получилось конечно криво и косо но я надеюсь что последующее шпаклевание и шлифование, а также наложение доп. листов обшивки косячность дела исправят...





Вот и палубу всю обшил...





А вот вид на трюм через вырез в обшивке.





А вот что будет лежать внутри:





Вид на машинное отделение



Итак, Страйкбольная горячка прекратилась, экзамены начались, можно и моделизмом заняться...



Вот тут набросал приблизительный дизайн, возможно он ещё сто раз измениться.





потихоньку шкурю шпатлевку, мастерю походную рубку, он правда получилась слишком высокой по отношению к размеру корпуса, возможно чего придумаю, и наворочу вокруг нее, каких нибудь механизмов, и этот эффект немного сгладиться, увеличу к тому же борта, чуть выше будут и ровнее.



И так, продолжим.



Добавлено: доработанная ходовая рубка, дымовая труба, часть воздушных рулей.



Вид на частично покрашенное моторное отделение.



Конструкция маршевых двигателей претерпела значительные изменения от первоначальной задумки.





В переднее рулевое "крыло" вмонтирован ночной ходовой фонарь.







Внутренний интерьер ходовой рубки. В наличии: приборная панель, кресло, напольный блок рычагов управления двигателями, книжные полки.











Самодельное клепание





Зарисовка двигателей





Под символом герба империи ЭБР "Орел"(часть -2)
+2

Под символом герба Российской империи

Эскадренный броненосец "Орел" (Часть -2)


...После цусимского сражения.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Поврежденный эскадренный броненосец "Орел" в Майдзуру, 1905 год
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

...Модель.

Леерные ограждения устанавливал тремя различными способами. Сначало "мудился" сверлил дырочки в борту под стойки. Потом пробовал вдавливать леера в пластик паяльником. Ну а под конец, когд большая их часть была установлена, просто наклеивал прозрачным "Моментом".
После того как корпус был только собран, покрасил все палубы, нанёс маски из скотча на них, поставил леера, а потом уже распылял черную краску по всем боковым повепхностям. Где не получлось подкрашивал кисточкой - (Варварским методом))).



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну вот в принципе и всё. Делал относительно не долго 2 месяца. За долгое простаивание на полке потом, - почти всю осень, накопилось на нем изрядное количество пыли и она заметна на фотографиях. Зарание приношу извинения и за их качество (фоткал на телефон). Ёще в модели не хватает минной сети, огромнго колличества канатиков и тросов, а также названия как на корабле так и на подставке...
Под симвлом герба Империи - ЭБР "Орел" (Часть -1)
+1

Под символом герба Российской империи

Эскадренный Броненосец "Орел" (Часть -1)

Давно я интересуюсь темой Русско-Японской войны, восхищался могучими русскими кораблями. Конечно же существовало желание собрать какой нибудь из них. К сожалению, доступных моделей в 350 масштабе и с приемлимой ценой у нас в Ярославле крайне мало.
Вот, Я представляю звездинский набор Русского Эскадренного броненосца - "Орел", участвовавшем в цусимском сражении.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Краткая история:

Один из 6 построенных из 12 запланированных броненосцев Систершипов, созданных по программе 1898-1905 гг. Первенец - "Цесаревич". Пять следующих: "Князь суворов", "Император Александр III", "Орел", "Слава", и "Бородино", давший общее название всем четырем кораблям. Все перечисленные суда участвовали В Русско-японской войне, кроме "Славы", на момент войны она еще не была достроена...
Судьба этих однтипных броненосцев достаточно трагична. Они были созданы как основные ударные корабли российского флота. Однако они не смогли выполнить задачи, которые на них возлагали.
"Цесаревич" в составе I-ой тихоокеанской эскадры, был разоружен в неитральном порту, после прорыва блокады Порт-Артура.

27 -28 мая в битве при Цусиме Россия потерпела самое тяжелейшее поражение - потеря флота, после которой до сих пор не может оправится в полной мере.

Корабли типа "Бородино" возглавляли II-ю тихоокеанскою эскадру шли превыми в кильваторном стою. Флагман "КнязьСуворов" пал превым под ураганным огнем яяпонских судов. "Александр III" шедший за ним, тоже погиб переврнувшись у неся с собой 867 жизней экипажа (Не спасся никто!). Следующим пошел ко дну "Бородино", он также перевернулся. "Орел", единственный остался на плаву, хотя получил огромное число попаданий, капитулировал и был сдан Японцам 28.05.1905 г.
Уже в составе Японского флота "Ивами", бывший "Орел" использовался в качестве броненосца береговой обороны, а потом как плавучая мишень...
Поледний корабль серии "Слава" участвовал в Первой мировой войне. Его последним пристанищем стали воды Моодзунда где корабль затопили, что бы закрыть канал.


Модель ЭБР "Орел"

Вообще эти корабли внешне очень похожи, если не сказать одинаковые. Однако незначительные различия есть: на каком-то из кораблей дымовые трубы другой формы, или есть дополнительное бронирование и фальшборт, другие винты... Изучив докуметы и фотографиия пришел к выводу, что из скособоченой модели "Бородино", чей набор у меня был изначально, получится сделать правильный или приближенный к тому "Орел".

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Для модели были приобретены фототравленые лерные ограждения (поручни). Высота труб была увеличена, заменены боковые кили (Не знаю как они там называются), Большой доработке подверглись паровые катера (по инструкции собирались из двух деталей). Добавллены трапы (От "Тирпица" в 570 масштабе). Уж как получилось, но теперь на моем корабле будет адмиральский балкончик на корме, а не странная полочка, как это было в инструкции. Добавлены леера так же и на мачтах и башнях основного калибра. Ну и прочие мелкие доаработки...

Окрасил в стандартный для кораблей Тихоокеанского флота черный цвет, однако позднее его высветлял. Днище окрашено суриком, хотел даже сделать имитацию ракушек и наростов на подводной части, слава богу отказался от этой идеи...
Линолеум на надстройках - буро-красный. Мачты должы были быть шаровыми, уж не знаю на сколько правильно мне удалось сымитировать цвет...



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 36
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт